.

.

.

.

.

.

.

Неформальные подростковые течения

Неформальные подростковые течения

Подростковый возраст как этап взросления не проходит гладко. Смена ожиданий и требований ребенка, рождение взрослой сексуальности, переход к более самостоятельной жизни - с иной ответственностью, иными возможностями, - даются нелегко. Все меняется: тело, эмоциональные проявления, образ мышления, интересы и поведение. Ребенок уже никогда не будет таким, как прежде. Они подолгу молчат, почти забрасывают учебу, слушают странную музыку. Не желают «выглядеть прилично», отказываясь от «нормальной» одежды. Их друзья и подруги не внушают родителям доверия, а близкие отношения пугают. Если мы рискнем спросить, что случилось, ответ вряд ли нас удовлетворит. Но на самом деле это происходит потому, что родители больше не находятся на первом месте для своих детей, и это нужно принять. Сейчас подросткам гораздо важнее сверстники, с такими же интересами, переживаниями и проблемами. Им необходимо быть частью своеобразного закрытого сообщества, со своими ценностями, правилами, языком. Подросткам нужно чувствовать себя свободными, имеющими право на принятие решений и личную жизнь.

В каждой семье границы и нормы отношений свои, но в любом случае у родителей поведение ребенка должно вызвать беспокойство, если он на протяжении многих месяцев не развивается интеллектуально, физически или социально. Мягкие формы проблемного поведения – это демонстрация новых черт своей личности, нового стиля поведения. Избыток косметики, длинные или очень короткие волосы, рваные джинсы, громкая музыка, постеры на стенах, курение, нецензурная лексика, грубость, хамство. Крайние, порой опасные формы поведения тоже хорошо известны: уходы из дома, отказ от учебы, разного рода зависимости (от игромании до наркомании), попытки суицида.

Как и во все времена, сегодняшние молодые очень внимательны к своему внешнему облику. Выбирая свой стиль, дресс-код и манеры, они хотят выделиться и быть особенными, тщательно соблюдая при этом неписаные законы своего круга. Демонстрируя свой экзотичный облик, они символически отделяют себя от тревожного мира взрослых, в котором им предстоит жить. И одновременно выражают надежду на новое общение - более яркое, провокационное, динамичное, нежели «устаревшие» отношения поколения их родителей.

Растафарианцы, растаманы - это не только традиционная цветовая гамма одежды, но и протестная прическа – дреды. По легенде, сторонники эфиопского императора Рас Тафари дали обет не мыть волосы, пока император не вернется из изгнания - а оно продолжалось шесть лет. Естественно, дреды воспринимаются как вызов общественным конвенциям, потому что кажутся грязными. Да и само название «дреды» означает «внушающие ужас». С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых.

Понятие «хипстер» возникло в Америке в 1940 – 1950 гг. Так называли представителей субкультуры, которая формировалась вокруг джазовых музыкантов, писателей и художников. Современный хипстер - как правило, потребитель дорогих вещей, пристально следящий за модой. Вид такого подростка подчеркнуто небрежен. Его гардероб составляют обтягивающие джинсы (у девушек возможны цветные колготки или лосины), длинная свободная футболка с ярким рисунком или клетчатая рубашка, кеды или ботинки, часто – массивные пластмассовые очки (как правило без диоптрий, «для вида»). Облик дополняют всевозможные аксессуары, начиная от большой сумки или рюкзака (в которых обязательно будет фотоаппарат) и заканчивая маленьким стильным блокнотом и дорогими гаджетами. Претендуя на оригинальность, эти подростки становятся жертвами нередкого эффекта моды: вместо того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, они сливаются с толпой. Несмотря на то, что у них много претензий к этому миру, хипстеры очень миролюбивы и предпочитают жить полной жизнью, ни во что не вмешиваясь. Быть хипстером - значит жить молодо, в мире дискотек и современных технологий. Такое жизненное кредо позволяет сохранить фантазию о собственной исключительности и довольно долго оставаться незрелым, инфантильным человеком, ведь «жить молодо» – это и избегать взросления, связанного с принятием множества ограничений и серьезных решений.

Мешковатая одежда больших размеров, кепка, массивные цепочки, нередко татуировки - таков портрет молодого рэпера. Образ крутого, уверенного в себе парня может скрывать неразрешенный внутренний конфликт с авторитарной отцовской фигурой. Невозможность получить одобрение и почувствовать уважение отца, его власть над матерью могут рождать внутри человека очень сильную и запретную агрессию. Бессознательно подросток делает себе больно (тату), чтобы постоянно подтверждать и сомневаться в том, что он настоящий мужчина. Одежда большого размера говорит себе и окружающим: «Я выгляжу большим и устрашающим, я всегда готов к бою».

Визитка панка - диссонанс. Элементы костюма вырваны из привычного контекста и соединены воедино: например, рубашка «милитари» комбинируется с узкими стиляжными брюками, но при этом традиционной шотландской расцветки. Разные серьги в ушах, нарочитая асимметрия, на голове ирокез, а сзади локоны. Основное послание панка – сочетание несочетаемого. Это семиотическая партизанская война, желание непременно эпатировать обывателей. Выставленные напоказ агрессивность и воинственность здесь скорее маска, защищающая тонкую и очень ранимую душу человека, который уверен в том, что мир не любит и не принимает ни его самого, ни его чувства.

Готы – любители темной и мрачной романтики, заигрывающие с темой смерти. Эта субкультура возникла на волне пост-панка, от панков готы унаследовали и многие свои агрессивные, воинственные, фетишистские черты. Как девушки, так и юноши носят много металлических украшений, используют очень заметный «вампирский» макияж: на лице густой слой белой пудры, губы и ногти черные или темно-синие, глаза подведены черным. Волосы обычно длинные и распущенные, часто тоже красят в черный цвет. С вампирской и кладбищенской тематикой связаны и украшения: кресты, черепа, летучие мыши. Одеваются, конечно же, тоже в черное, часто в бесформенные балахоны, очень любят высокие черные ботинки на шнуровке. Порой на готах можно увидеть одежду в романтическом стиле («викторианские готы») – это, опять же, отсылка к вампирской тематике и «готическим» романам ужасов: длинные юбки и платья, корсеты, перчатки, кружева, у юношей фраки или камзолы, цилиндры. В текстах песен их любимых групп часто встречаются темы депрессии, смерти, самоубийства и насилия. Готами часто становятся неуверенные в себе подростки, склонные к депрессии и суицидальным настроениям. Именно такие подростки получают в готической субкультуре понимающее и принимающее сообщество, свою нишу для социализации. Хотя готов из-за их атрибутики иногда путают с сатанистами, прямой связи между готами и сатанистами нет.

Во многих городах существуют другие субкультуры: альтернатива, эмо, хиппи, скинхеды, граффитеры, киберы, анимешники, диггеры, но они достаточно немногочисленны.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Карта сайта Возрастное ограничение 

2024 ГОД СЕМЬИ

Национальный проект «Демография»

Обращение граждан

Волонтёрское движение

Социальный контракт

Система долговременного ухода

Информация об объёме предоставляемых социальных услуг на 01.01.2024 г.

Социально-бытовые 45728  
Социально-медицинские 10994  
Социально-психологические 540  
Социально-педагогические 3521  
Социально-правовые 6  
Социально-трудовые 1058  

Повышение коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничение жизнедеятельности

2689  
Срочные социальные 2599  
Итого 67135  
Дополнительных платных 263  

 

Наличие свободных мест по формам социального обслуживания

Общее количество мест, предназначенных для предоставления социальных услуг Наличие свободных мест по сост. на
28.03.2024
Полустационарная форма
18 мест
5
На дому очно
130 мест
6

Осторожно, мошенники!

Семья — основа мира!

Контактная информация

Адрес:
662430, Красноярский край,
с. Новоселово, ул. Русинова д. 8
Телефон:
8 (39147) 99-1-62 директор
8 (39147) 99-8-54 специалисты
Электронная почта:
cso-46@mail.ru 

domotdelenie2019@mail.ru
отделение социального обслуживания на дому № 1, № 2

srochka15@mail.ru
отделение срочного социального обслуживания

otdelenie777@mail.ru
социально-реабилитационное отделение

Режим работы

  Рабочее время
Пн 08:00 - 17:00  
Вт 08:00 - 17:00  
Ср 08:00 - 17:00  
Чт 08:00 - 17:00  
Пт 08:00 - 17:00  
Суббота, воскресенье - выходные дни

Время приема посетителей

  Рабочее время Обеденное время
Пн 08:00 - 17:00 Без обеда
Вт 08:00 - 17:00 Без обеда
Ср 08:00 - 17:00 Без обеда
Чт 08:00 - 17:00 Без обеда
Пт 08:00 - 17:00 Без обеда
Суббота, воскресенье - выходные дни

Схема проезда

Полезная информация

Проголосуй за благоустройство своего города

Мы в социальных сетях: