.

.

.

.

.

.

.

Современные мультфильмы и их влияние на развитие ребенка

Современные мультфильмы и их влияние на развитие ребенка

Автор: Кроневальд Виктория Владимировна, психолог МБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» Новоселовского района.

Описание материала: предлагаю Вам конспект лекции, применяемой в рамках работы программы «Школа для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья». Однако данная лекция носит универсальный характер и может применяться к родителям детей любого возраста и уровня здоровья.

 

Цель занятия: 1. познакомить родителей с временными нормами просмотра мультипликационных фильмов;

Расширить представление о главных качествах положительной анимации.

 

Мультипликационный фильм – это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. На сегодняшний день, этот вид искусства направлен, прежде всего, на получение высокой прибыли, и часто люди, управляющие этим бизнесом, готовы пожертвовать этической стороной вопроса. Каждый родитель должен поставить перед собой задачу разобраться, какие качества впитывает ребенок, глядя на экран.

Основные вопросы, которыми задается любой родитель: сколько времени маленький человек может провести перед телевизором, с какого возраста оставлять ребенка наедине с персонажами, стоит ли обсудить увиденное или оставить малышу возможность для самостоятельного осмысления, как отличить качественный мультик от плохого?

В правильном поучительном мультфильме «добро» всегда побеждает «зло». Не стоит забывать о возрасте, с которого позволено смотреть определенный фильм. Четырехлетний ребенок должен не просто пересказать сюжет, но и понять смысл просмотренного.

Чем более реальными кажутся герои фильмов, тем лучше для восприятия детей. Для малыша они должны быть знакомы и просты, не стоит смотреть мультфильм с роботами непропорциональных размеров или несуществующими животными. Ярким примером может стать мультфильм «Свинка Пеппа» – неправильно подобранные части тела могут ввести в заблуждение даже взрослых.

Главной целью всех мультипликационных фильмов должно стать порицание плохих поступков и отрицательных героев. Обычно такие герои наделены целым рядом качеств, которые не признаются в обществе: жадность, неряшливость, непослушание, тунеядство. В завершении серии такой неприглядный герой обязательно перевоспитается и поймет, почему был не прав. Такой наглядный урок станет лучшим пояснением для Вашего ребенка. Понятие «добро» и «зло» должны быть легкоузнаваемыми для малыша. Ответственность, взаимовыручка и дружба – качества, наиболее часто описываемые в мультфильмах.

Философские рассуждения на абстрактные понятия еще не доступны маленьким детям, поэтому простота суждения, ясность повествования и четкие границы необходимы для правильного восприятия сюжета. Такое построение мультфильма поможет привить маленькому зрителю качества, принятые в обществе. Именно поэтому «добро» всегда торжествует, а «зло» не только проигрывает, но и имеет возможность перевоспитаться.

В качественном мультфильме плохого героя может показать даже самый маленький ребенок, его внешний вид должен соответствовать поступкам: темная одежда, неряшливый образ, злое выражение лица, торчащая клоками шерсть и прочие отличительные черты.

По данным статистики не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения:

Стоит полностью запретить просмотр мультиков для детей с рождения до достижения трехлетнего возраста;
Полчаса в день – норма для дошкольников;
Для учеников начальной школы – не больше часа в день;
До достижения совершеннолетия – не более трех часов в день.

Возрастной ценз немаловажен в выборе фильма: пошлость, крайняя жестокость, оскорбления и ненормативная лексика должны предостеречь родителей. Такое искусство не воспитает эстетический вкус и научит девиантному поведению.

Немаловажное значение в развитии восприятия играет звуковое и цветовое оформление фильмов. Спокойная музыка и в меру яркие краски – признак качественного мультфильма. Неоновые цвета, слишком громкая музыка и неподходящий жанр – повод отказаться от просмотра.

У многих современных мультипликационных фильмов отсутствует определенный, понятный сюжет, чаще всего они состоят из множества однообразных серий, ярким примером может стать мультфильм «Винкс».

В подобных анимациях тяжело определить направленность героев, оценить их поступки, например в сериале «Маша и Медведь», капризная Маша всегда получает желаемое, часто не беря во внимание интересы других персонажей, травмирует их. Главная героиня олицетворяет скорее властного, готового «идти по головам» мужчину, чем обычного ребенка. Остальные герои не имеют возможности высказываться вербально, тем самым подогревают выпадки Маши.

Поведение ребенка после просмотра мультфильма – вот главный критерий оценки. Если малыш беспричинно смеется, ломает игрушки, агрессивно реагирует на замечание, значит, просмотренный мультфильм стоит исключить из коллекции. После просмотра положительной, качественной анимации маленький зритель радуется за героев, жалеет слабых, мечтает побеждать зло.

До достижения определенного возраста взрослые сами показывают ребенку мультипликационные фильмы, помогают привить хорошие качества. Поэтому только родители решают, какую картину разрешить или запретить к просмотру.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Карта сайта Возрастное ограничение 

2024 ГОД СЕМЬИ

Национальный проект «Демография»

Обращение граждан

Волонтёрское движение

Социальный контракт

Система долговременного ухода

Информация об объёме предоставляемых социальных услуг на 01.01.2024 г.

Социально-бытовые 45728  
Социально-медицинские 10994  
Социально-психологические 540  
Социально-педагогические 3521  
Социально-правовые 6  
Социально-трудовые 1058  

Повышение коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничение жизнедеятельности

2689  
Срочные социальные 2599  
Итого 67135  
Дополнительных платных 263  

 

Наличие свободных мест по формам социального обслуживания

Общее количество мест, предназначенных для предоставления социальных услуг Наличие свободных мест по сост. на
28.03.2024
Полустационарная форма
18 мест
5
На дому очно
130 мест
6

Осторожно, мошенники!

Семья — основа мира!

Контактная информация

Адрес:
662430, Красноярский край,
с. Новоселово, ул. Русинова д. 8
Телефон:
8 (39147) 99-1-62 директор
8 (39147) 99-8-54 специалисты
Электронная почта:
cso-46@mail.ru 

domotdelenie2019@mail.ru
отделение социального обслуживания на дому № 1, № 2

srochka15@mail.ru
отделение срочного социального обслуживания

otdelenie777@mail.ru
социально-реабилитационное отделение

Режим работы

  Рабочее время
Пн 08:00 - 17:00  
Вт 08:00 - 17:00  
Ср 08:00 - 17:00  
Чт 08:00 - 17:00  
Пт 08:00 - 17:00  
Суббота, воскресенье - выходные дни

Время приема посетителей

  Рабочее время Обеденное время
Пн 08:00 - 17:00 Без обеда
Вт 08:00 - 17:00 Без обеда
Ср 08:00 - 17:00 Без обеда
Чт 08:00 - 17:00 Без обеда
Пт 08:00 - 17:00 Без обеда
Суббота, воскресенье - выходные дни

Схема проезда

Полезная информация

Проголосуй за благоустройство своего города

Мы в социальных сетях: